ISO 9001 - 2011
АЛТ Мастер — участник АРПЭ
лет на рынке
заказчиков
по всей стране
человек на
производстве
25
300
планарно-монтируемых
компонентов в час
250
7000 м
510 000
производственных площадей
Производство
2
Офис
 
Эволюция философии качества

Фаза контроля качества


В 70-х гг. XIX в. в оружейном производстве (заводы Сэмюэля Кольта) родилась идея стандартного качества — изделия собирались не из подогнанных друг к другу деталей, а из случайно выбранных из партии, т. е. взаимозаменяемых деталей.

Фаза управления процессами


Эта фаза начинается с 20-х гг. XX в. как попытка если не разрешить, то ослабить противоречие в форме, свойственной предыдущей фазе. Точкой отсчета считаются работы, выполненные в отделе технического контроля фирмы Вестерн Электрик, США. Статистические методы, предложенные Шухартом, дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в производственном процессе.

Фаза менеджмента качества


Начало фазы менеджмента качества принято отсчитывать с 1950 г. Поворотным событием стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Эдвардса Деминга, американца. За 12 лекций доктор Деминг встретился с сотнями ведущих менеджеров японских фирм. Им, а также Джозефом М. Джураном, другим американцем, также приглашенным в порядке правительственной технической помощи в Японию, была разработана программа, основная идея которой была следующей: «Основа качества продукции — качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т. е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы».

Фаза планирования качества


Эта фаза стала зарождаться в середине 1960-х гг. как развитие идей предыдущей фазы
а) идея, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;
б) перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологическое дефекты еще до начала стадии производства;
в) место концепции «Ноль дефектов» заняла концепция «удовлетворенного потребителя»;
г) высокое качество необходимо предоставить потребителю за приемлемую цену, которая постоянно снижается, так как конкуренция на рынках очень высока.

Формулировкам классиков:


«Качество — это соответствие требованиям» (Филипп Кросби).
«Качество — это соответствие назначению» (Джозеф Джуран).
«Качество — это удовлетворение или превышение запросов потребителя по приемлемой для него цене и тогда, когда он нуждается в этом» (Джеймс Харрингтон).
«Управление качеством не означает достижения совершенства, — оно означает лишь получение такого уровня качества, на который рассчитывает рынок» (Эдвардс Деминг).
«Идеальное состояние управления качеством — когда управление уже не требует проверки (контроля)» (Каору Исикава).

Статистика предприятий развитых стран неопровержимо свидетельствует, что в отсутствие отлаженной системы Управления Качеством:

• от 20 до 40 % годового дохода тратится на покрытие затрат вследствие низкого качества;
• до 30 % заработной платы персонала расходуется на входной, пооперационный и выходной контроль и устранение ошибок;
• на те же цели отвлекается до 40 % производственных площадей и материально-технического обеспечения;
• еще более впечатляющие цифры показывает статистика выплаты компенсаций по рекламациям и отзыва брака.

Управление качеством — относительно новая концепция менеджмента, получившая англоязычное название Total Quality Management — всеобъемлющее управление качеством. Особенность лежащих в основе концепции TQM принципов в том, что они предъявляют требования не напрямую к качеству продуктов (услуг), а к системе организации управления их производством, которая и призвана обеспечить искомый уровень качества и даже его перманентный рост при одновременном сокращении затрат на контроль.

"14 принципов" - основа философии качества по Э. Демингу.


Фактически на этих принципах в настоящее время строится концепция TQM.

Четырнадцать принципов Э. Деминга:

1. Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель - стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места.
2. Применяйте новую философию предпринимательства (философию качества), чтобы добиться стабильности деятельности предприятия.
3. Поймите, что для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле и нет зависимости качества от него. Устраните необходимость в массовом контроле, в первую очередь сделав качество неотъемлемой характеристикой товара.
4. Прекратите попытки строить долговременную стратегию бизнеса на основе демпинговых цен. Сведите к минимуму совокупные затраты и старайтесь иметь одного поставщика для каждого из комплектующих. Работа с таким поставщиком должна строиться на основе долгосрочных отношений, взаимного доверия и лояльности.
5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность и таким образом постоянно снижать затраты.
6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах. Используйте современные методы тренировки и повторной тренировки непосредственно на рабочих местах и при выполнении производственных заданий.
7. Создайте систему эффективного руководства. Проверки и инспекции должны быть направлены на то, чтобы помочь людям лучше выполнять их работу.
8. Используйте эффективные методы общения между людьми, которые ликвидируют атмосферу страха и недоверия на предприятиях.
9. Уничтожайте разобщенность подразделений вашего предприятия друг от друга. Работники должны работать как одна команда, предвидеть возникновение проблем на производстве.
10. Прекращайте практику лозунгов, проповедей и "мобилизации масс", призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности.
11. Прекращайте практику выделения производственных мощностей на основе жестких норм затрат. Нормы выработки, стимулирующая оплата и сдельная работа - демонстрация неспособности понять, что такое хорошее управление, и обеспечить его, а работа администрации заключается в том, чтобы заменить нормы выработки компетентным и разумным руководством. Чтобы управлять, нужно быть лидером, чтобы быть лидером, нужно понимать суть работы, за которую ответственны вы и ваши подчиненные: кто является потребителем и как мы можем лучше его обслужить.
12. Устраняйте все препятствия, которые нанимают работников предприятия права гордиться своей работой.
13. Разработайте всеобщую программу повышения квалификации и создайте для каждого из сотрудников условия для самосовершенствования.
14. Ясно определите обязательства высшего уровня руководства предприятия по постоянному улучшению качества продукции и услуг.
По мерс возникновения новых проблем меняется ситуация в стране; с течением (79) лет и накоплением опыта нс остаются без изменения и способности лидеров. Качества, которые пригодны для одних ситуаций, могут оказаться ненужными в других. Даже если не происходит внезапных крупных изменений, постепенная модификация общественных запросов может привести к тому, что от лидера потребуются совершенно иные качества.